Лебедица

Елена Холодова 2
Тонуло озеро в ивововом нежном лепете, и каждый год сюда издалека под синью неба прилетали лебеди - белы, как гладь парного молока. Ильяр любил смотреть на стаю вечером, на берегу присев, за ивняком. Закатными лучами стыл увенчанный душистый ветер рядышком с песком. А лебедицы девушками стали - их шумная смеющаяся стайка, оставив оперенье, в воду шла. Одна была особенно мила – златоволоса, с синими глазами. Ильяр от восхищения даже замер. Вовек такой не видел красоты! И в парне что-то дрогнуло, запело, и он украл прекрасной девы перья, шепнув: "Теперь моею будешь ты!"

И вышло так, как юноша хотел. Вновь девы обратились в лебедей, и улетели - бросили сестрицу. К ней сумерки подкрались по воде. Ильяр же вышел, перестав таиться. Он ласково и тихо ей сказал: "Пойдём ко мне, женой мне будешь, милушка!" Та вскинула огромные глаза. Могла бы, верно взглядом и убила бы.

Не рада мать была снохе такой. В делах домашних вовсе бестолковая. Возьмётся шить - испортит всё сукно. Возьмётся прясть, так нить идёт дубовая. Её стряпня - отрава, не еда.
Вздыхает мать: "Беда, сынок, беда? Зачем ты взял красавицу-чужинку? Гляди на женок у других парней. Те выбрали не как ты, а умней. Что с красоты девичьей в нашей жизни? Она пройдет. Забудешь, что была!"
Ильяр молчал, и снились два крыла ему ночами, шелестом тревожа.

Он был влюблён. Хотел любви в ответ, но вскоре стало ясно - ждать того же от лебедицы-девы толку нет. Она - студеней в проруби водицы. Грустит, и в небо светлое глядится. И оживает только лишь тогда, когда качает маленького сына. В глазах почти не остаётся льда, и взор становится ласкающим и синим... Так годы шли. Ильяр возненавидел жену свою, как лютого врага. Запутался он в гневе и обиде, заели парня горечь и тоска. Впервые он жену ударил вечером за эту красоту нечеловечью, за синь в глазах, за холодность её. За то, что так любил когда-то пламенно, за то, что лебедица с ним отплакала, за то, что с ним лишь терпит - не живёт.

Метнулся сын, зажав точильный камень: "Не надо больше больно делать маме!"
И замахнулся прямо на отца. Ильр стоял, и сам себе не верил. Достал из подпола он лебедицы перья, и вышел из дому - с высокого крыльца. Она метнулась в небо белой птицей. Ильяр смотрел ей в след - простить, проститься. Ведь больше не увидятся вовек. Не пара он для девы-лебедицы. Ведь он не лебедь - только человек. Но все-таки Ильяр ошибся в главном. Она вернулась ровно через год. Пришла в их дом с предутренним туманом. Всё те же очи - синь небес и вод, всё те же руки-крылья, косы-змеи. Ильяр стоял, от красоты немея. А лебедица обняла его. И сын бежал к ней, тараторя звонко. "Ну, здравствуй, мой сыночек, мой ребёнок! Всё сердце изболелось по тебе... "
21-22 января 2024 г.