Быть милосердным для людей всегда старайся!

Георгий Весна
Быть милосердным для людей всегда старайся!
Ты этим путь свой направляешь к Небесам!
А с черствым сердцем всех людей ты опасайся!
Они в погибель тянут, так и знай!


"Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут" (Мф. 5, 7).

***Интересный случай произошел со мной во время одной паломнической поездке.

Мы возвращались на трех машинах с Дивеево.
С нами был наш духовный отец.
И остановившись возле одного магазинчика, чтобы купить провизии мы стали понемногу выползать с автомобилей.
Подойдя к магазину, я остановился подождать остальных.
В этот момент  ко мне подходит с очень хорошего бодуна мужчина и просит денег.
Мне пришлось оценивающим взглядом его осмотреть и, оценив, что он возьмет мои деньги и снова купит водку, потом  пойдет в семью напьется и устроит скандал.
В итоге я не дал ему денег и зашел со всеми в магазин.
С одной стороны меня почему-то осуждала совесть, а с другой я находил самооправдание своему поступку.
Что-то было не так…
Этот мужичок последовал в магазин и подошел к нашему батюшке.
Смотрю, батюшка вынимает  деньги и дает ему 10 рублей.
И этот мужчина показывает на меня пальцем и на весь магазин говорит, а вот он мне пожалел. Мне хоть под землю провалиться хотелось в этот момент, так мне стало стыдно.

Но батюшка меня утешил и сказал, что он не жадный он по другой причине не дал тебе денег, как будто уже знал, что я подумал, когда отказал…

Выйдя из магазина, я решил понять, почему же все-таки наш духовный отец дал ему милостыню…
Ответ его был таким :
« Я посмотрел на его трясущиеся руки, и понял, что если ему сейчас не дать, то у него может разорваться сердце, если он не похмелится бутылочкой пива.
И запомни Георгий,  милостыню ты всегда подаешь Богу через людей, какими они бы не были…»

Как  же мы далеко от истинной любви к людям подумал я, после его слов…

И вот сейчас часто вижу людей, которые так как  и я делают не правильные выводы и не дают милостыню. Измените свое мнение прочитав все до конца…


***Интересный пример милосердия приводится для нас в истории Руси

«Нарекли его Калитою вот почему. Был он весьма милостив и всегда носил при поясе калиту*, насыпанную серебряницами. И куда ни шел, давал нищим, сколько вынется.
Как-то один из нищих, получив от него милостыню, через некоторое время подошел снова. Князь вторично подал ему милостыню.
И опять нищий подошел к нему. Князь в третий раз подал милостыню, сказав:
 — Возьми же, ненасытные зеницы.
Нищий же отвечал, ему
—  Это ты ненасытные зеницы! И на этом свете царствуешь, и на том царствовать хочешь!»

***Чем он так интересен для нас простых обывателей?

Да тем, что через уста нищего просящего у милостивого князя Калиты деньги глаголет нам Истина.
Что подавая нищим князь приобретает себе добродетель благодаря , которой он может войти в Царствие Небесное.

***Сребролюбие и его последствия

«Сребролюбие, любовь к деньгам, культ материальных ценностей – бичи нашего времени. Наше общество – это общество потребления: потребления материальных благ, удовольствий, развлечений.
А всякое развлечение требует средств. Культ денег настолько вошел в повседневный быт, что курс валют является обязательной новостью, которую передают каждый час по радио наряду с прогнозом погоды, как будто это так важно и необходимо знать каждому. В сознание людей крепко вбивается, что без больших денег, без богатства невозможно быть счастливым человеком, что все можно приобрести только за деньги, а если их нет, то ты неудачник. В продаже видели книгу «Как воспитать будущего миллионера», то есть богачей предлагается воспитывать с пеленок, уже младенцев нацеливать на успех. Не как воспитать честного, доброго, порядочного человека, а как воспитать миллионера!
Несчастен будет этот человек, которого безумные родители с детства будут натаскивать, ориентировать на успех, карьеру, богатство. Он никогда не найдет настоящей дружбы, не найдет любви, веры, ведь их нельзя купить за деньги.
Сребролюбие, служение материальному есть идолопоклонство в чистом виде, поклонение «золотому тельцу» (хотя, конечно, любая страсть – идол): «Нельзя служить Богу и маммоне» (Мф. 6: 24), то есть богатству.»

***Что говорят нам святые мудрые книги о том, как правильно должен поступать человек?

«В Евангелии мы находим немало притчей – кратких историй – о богатых и богатстве. Некоторые из них говорят о правильном отношении к богатству, а некоторые очень наглядно, образно показывают безумие людей, живущих только земными, тленными ценностями.
В Евангелии от Луки есть такой рассказ: «У одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: “Что мне делать? Некуда мне собрать плодов моих”. И сказал: “Вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое. И скажу душе моей: душа! Много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись”. Но Бог сказал ему: “Безумный! В сию ночь душу твою возьму у тебя, кому же достанется то, что ты заготовил?”. Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет» (Лк. 12: 16–21). Святой праведный Иоанн Кронштадтский, толкуя эту притчу, как бы вопрошает богача: Что ты безумствуешь, говоря: «Некуда мне собрать плодов моих»? Как некуда? Вот тебе житницы – руки бедных: преподай дары благости Божией, данные для многих, многим бедным и получи за это от Господа прощение грехов и велию милость; поступив таким образом, ты поступишь сообразно с волей Божией, ибо Господь дает нам избытки для вспоможения бедным, «ибо милостивии сами помилованы будут».
В притче этой вовсе не осуждается богатство, а осуждается отношение к нему богача. Он всю жизнь прожил в кутежах и веселии, и даже стоя на пороге смерти, так и не понял, зачем Бог дал ему это имение. А оно дается только для одного: чтобы материальные сокровища превращать в духовные, нетлеющие. Помогать нуждающимся, делать добрые дела, украшать храмы и вообще спасать душу данным тебе богатством. Но для богатого человека все это ох как непросто. Жизнь в довольстве и неге засасывает, делает нечувствительным к чужой боли. Проблемы, боль нуждающихся, обездоленных становятся бесконечно далеки. Человеку, не испытавшему, что такое бедность, лишения, сложно понять голодного.

Не случайна пословица «Сытый голодного не разумеет». http://www.proza.ru/2009/11/17/1538

На этот счет в Евангелии имеется еще одна притча. Некий человек был богат; «одевался в порфиру… и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некий нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача; и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: “Отче Аврааме! Умилосердися надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и охладил язык мой; ибо я мучаюсь в пламене сем”. Но Авраам сказал: “Чадо! Вспомни, что ты получил уже добро твое в жизни твоей, а Лазарь злое: ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь”» (Лк. 16: 19–25). Почему богач попал в ад? Ведь в Евангелии не сказано, что он кого-то убил или обокрал, чтобы получить свое богатство. Ну, подумаешь, любил ежедневные пиры. К тому же был верующим, знал Авраама и, наверное, даже читал Святое Писание. Но, видимо, не было у него никаких добрых дел, нечем ему было оправдаться; все то, что дано ему было как средство спасения души, было безумно потрачено только на себя. «Получил ты уже, что хотел!» – говорит ему Авраам. Все эти годы у самых ворот дома богача лежал больной, голодный нищий Лазарь. Богатый даже знал, как его зовут, но не принял в его судьбе никакого участия, даже крошек со стола богатого ему не подавали. От богатства, роскоши сердце богача ожирело, и он уже не замечал страданий другого. «Где сокровище ваше, там и сердце ваше», – говорит Христос. Сердце богача принадлежало земному сокровищу. Душа его была заполнена только служением телесным удовольствиям, в ней не было места для любви к Богу и его творению – человеку. Он здесь, на земле, сделал свой выбор: жить бездуховной жизнью, не думать о душе. После смерти человек уже не может измениться; если Бог не был нужен ему здесь, то он не сможет находиться с Ним там. Не Господь наказывает человека, но сам человек обрекает себя на мучения. Райская жизнь со святыми, богообщение еще более мучительны для грешника, чем огонь геенны.»

***Как и когда  может прийти добродетель к человеку?

«Добродетель не придет сама собой. Человек, имеющий расположенность к сребролюбию, скупости, жадности, должен понуждать себя, заставлять делать дела милосердия; употреблять богатство на пользу своей душе. Например, когда мы подаем милостыню, нужно подавать ее не так: «На тебе, Боже, что нам не гоже», а чтобы это была настоящая жертва, а не формальность. А то иной раз получается, что мы отдали нищему какую-то мелочь, которая просто тянет нам карман, и еще ждем, что он будет нам за это благодарен. «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» (2 Кор. 9: 6).
Понуждая себя делиться, отдавать, помогать другим, мы сможем избавиться от сребролюбия и жадности. Мы поймем, что «блаженнее давать, нежели принимать» (Деян. 20: 35), что, раздавая, мы можем получить большую радость и удовлетворение, чем копя и собирая ценности, которые нам самим порой приносят очень мало пользы.»

***Как подавать милостыню?

«Многие задаются вопросом: кому подавать милостыню, ведь иногда возникают сомнения в честности просящего, в том, что он употребит нашу помощь во благо? Здесь нет единого мнения святых отцов. Одни полагают, что нужно подавать всем просящим, ибо Господь Сам знает, просит человек искренне или обманывает, и на нас не будет греха; подавать как Самому Христу. Другие говорят, что творить милостыню нужно с большим рассуждением. Мне кажется, что истина где-то посередине. Конечно, мы в любом случае не прегрешим, даже если подадим нечестному человеку. «Профессиональные нищие» были во все века, и во времена Спасителя тоже. И те не менее и Господь, и апостолы раздавали милостыню нищим. Но если у нас нет уверенности в человеке, можно подать ему небольшую сумму, а более щедрую помощь оказать действительно нуждающимся. Вокруг нас столько горя, что среди наших знакомых и родных наверняка есть такие люди. Хороший совет содержится в житии праведного Филарета Милостивого. Этот святой прославился своим нищелюбием и милосердием. Он имел три ящика, наполненных порознь золотыми, серебряными и медными монетами. Из первого получали милостыню совсем неимущие, из второго – лишившиеся средств, а из третьего – те, кто лицемерно выманивал деньги.»


*Калита — старинное русское название денежной сумки или мешка, которая обязательно закрывалась сверху клапаном (это слово происходит от слова калитка)

ВОСЕМЬ СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ И БОРЬБА С НИМИ
СТАТЬЯ 7. СРЕБРОЛЮБИЕ
http://www.pravoslavie.ru/put/29605.htm